Европейская платформа за свободные выборы (EPDE):«…Защита прав избирателей, которой занимается Ассоциация ГОЛОС, не может быть расценена как политическая деятельность, но является основой защиты прав человека. В связи с этим, Ассоциация ГОЛОС приняла решение не регистрироваться под этим дискриминационным ярлыком. Обвинения против ГОЛОСа выглядят еще более необоснованными, учитывая тот факт, что организация отказалась от любой финансовой поддержки из-за рубежа после принятия нового закона в 2012 году».
«..Мы призываем Министерство юстиции отказаться от необоснованных и незаконных обвинений в адрес Ассоциации ГОЛОС и ее директора Лилии Шибановой. Мы призываем правительство Российской Федерации привести свое законодательство в соответствие с международными обязательствами и отменить поправки к закону о некоммерческих организациях от 2012 года, которые требуют регистрации в качестве «иностранных агентов».
ПодробнееFront Line Defenders:«Подобное судебное преследование в отношении организации ГОЛОС со стороны Министерства юстиции связано с ее законной деятельностью по мониторингу выборов и нарушает как внутрироссийские законы, так и международные обязательства Российской Федерации по обеспечению свободы собраний.»
ПодробнееВерховный представитель Евросоюза по внешней политике и безопастности Кэтрин Эштон:«Деятельность «Голоса» по обеспечению честных и свободных выборов в России отвечает взятым Россией на себя обязательствам, в том числе по линии Совета Европы и ОБСЕ».
ПодробнееКоординационный совет Гражданского Форума ЕС-Россия:
«Требуем от Российских властей прекращения преследования Ассоциации некоммерческих организаций в защиту прав избирателей «Голос» и Костромского центра поддержки общественных инициатив;
соблюдения международных обязательств, добровольно взятых на себя Российской Федерацией в отношении работы НПО на территории России, и прекращения практики фактической дискриминации НПО по источникам финансирования»
ПодробнееДепутат Европейского парламента, докладчик по России Кристина Оюланд:
«Штраф «Голосу» и его директору Шибановой за отказ регистрации «иностранными агентами» — это Рубикон Владимира Путина, фактический разрыв с обещаниями строительства правового демократического государства.»
«…Российский закон об «иностранных агентах» изначально выдавался за копию с американского, но, с первого же шага, стало ясно, что худшие опасения правозащитников сбылись: это не стремление к прозрачности, а предлог для расправы с прогрессивными силами в обществе.»
«…Сегодня как никогда для поддержки демократических сил в России нужна реакция Запада, так как Россия член Совета Европы, ОБСЕ, и некоторые, по-прежнему, пытаются называть ее стратегическим партнером ЕС, закрывая глаза на мутацию власть придержащих.»
ПодробнееПравозащитный совет России:
«Мы считаем абсурдным утверждение, что организация, возглавившая борьбу за честные выборы в России, действует в интересах иностранных государств и является иностранным агентом.»
ПодробнееДеятели культуры в поддержку российских НКО:
«Ношение клейма «иностранный агент» не только оскорбительно для сотрудников НКО, оно вводит в заблуждение людей, которые могут подумать, что помощь им оказывают не их сограждане, а иностранцы. Кроме того, сам термин «иностранный агент» в массовом сознании ассоциируется со сталинскими процессами, во время которых сотни тысяч наших сограждан под пытками признавали абсурдные обвинения, и именно с ярлыком «иностранный агент» уничтожались государственной машиной. Большинство организаций не примет позорного ярлыка и предпочтет закрыться. Это отбросит гражданское общество на много лет назад и остановит его развитие.»
ПодробнееОбщество «Мемориал»:
«…Налоговая дисциплина, борьба с экстремизмом, пожарная безопасность и прививки от кори, – лишь декорация, лишь прикрытие операции по уничтожению (или, по крайней мере, публичной дискредитации) тех общественных организаций, деятельность которых не устраивает верховную власть».
ПодробнееЛюдмила Алексеева, глава «Московской Хельсинской группы», Лев Пономарев, глава общероссийского движения «За права человека»:«Со стороны прокуратуры РФ происходит узурпация полномочий и открытые гонения на неправительственные организации. Поэтому неподчинение этим откровенно неправовым действиям не может рассматриваться как нарушение закона. Тот факт, что суды в очередной раз поддержали прокуратуру, не может вызывать особого удивления и лишний раз свидетельствует об отсутствии в нашей стране независимого суда как явления.»
ПодробнееПроект «Гражданин наблюдатель»:
«ГОЛОС» – старейшая и уважаемая организация, это профессионалы своего дела. Учебно-методические и справочные материалы написанные «ГОЛОСом» или его мэтрами являются классической литературой для любого наблюдателя. Пресс-релизы и доклады «ГОЛОСа» по каждым выборам всегда непредвзяты, нейтральны. Мы выражаем солидарность коллегам и возмущены продолжающимся преследованием Ассоциации «ГОЛОС».
ПодробнееПартия «Демократический выбор»:
«Вместо того чтобы взглянуть в зеркало, власти развязали истерическую кампанию против НКО, преследованиям уже подверглись ассоциация «Голос», «Костромской центр поддержки общественных инициатив» и многие другие неправительственные организации, честно выполняющие свою работу в интересах российского общества».
ПодробнееСергей Митрохин, председатель партии «Яблоко»:
«Очевидно, что судебное решение должно создать прецедент, доказывающий существование т.н. «иностранных агентов» среди НКО. «Голос» был выбран первой жертвой, потому бьет в самое больное место властей, наглядно показывает, что выборы фальсифицируются, и сама власть – нелегитимна.»
ПодробнееЛилия Шибанова:
«…Результат нашей работы – то, что удалось доказать возможность внепартийного наблюдения. Второй итог – то, что удалось изменить сознание людей. Что выборы для них стали важным действием. А вот то, что делает власть, – это возврат к тридцатым. Это риторика сталинизма, государственного террора. Но страна теперь другая и люди другие. И мы подходим к черте, за которой будут перемены. Они буквально ощущаются.»
«…Закон выстроен так, что если организация зарегистрируется «иностранным агентом», то этим мы говорим, что защищаем интересы не российских избирателей, а зарубежного донора, который дал нам деньги и поручил написать отчет о том, что выборы в России – нечестные. Это вранье.»
ПодробнееГригорий Мельконьянц:
«Все выезды, наблюдения и колл-центр функционируют исключительно за счет российских пожертвований. Иностранную поддержу мы сейчас не получаем. Да и у остального сектора российских НКО она значительно сократилась».
«Думаю, стоит цель полностью обессилить неугодные НКО: заводить против них уголовные дела, привлекать к ответственности руководителей, блокировать счета, арестовывать имущество, чтобы просто сделать их работу невозможной. Иначе бы такие ресурсы на эту кампанию не были затрачены».
ПодробнееРоман Удот:«Голос» можно считать «тремястами спартанцами», отстаивающими прозрачность избирательного процесса в России».
ПодробнееЛюдмила Кузьмина, правозащитница:
«НКО, а вернее НГО, говорят вещи очевидные для власти и для большинства граждан, называют вещи своими именами и побуждают граждан к осмыслению своей роли в стране, побуждают к самоорганизации, а власть к исполнению законов. А вот это-то и не входит в планы властных групп.»
ПодробнееАркадий Любарев:
«Путин возглавил список «Единой России», и нужно было любой ценой обеспечить этой партии большинство в Думе, желательно конституционное. Именно тогда фальсификации из местно-эпизодических стали массовыми. Потом нужно было еще обеспечить победу на президентских выборах «преемнику», и в ЦИК срочно из Кремля и штаба «Единой России» перебросили Леонида Ивлева. Естественно, «ГОЛОС» не мог молчать о фальсификациях, и отношения «ГОЛОСа» с ЦИКом стали портиться на глазах»
ПодробнееО давлении на ассоциацию «ГОЛОС» читайте здесь