Текст записан адвокатом со слов Евгения Урлашова. Москва, Матросская тишина.
Дорогие друзья, читатели этого блога, коллеги. Что-то подобное ожидалось. Все 14 месяцев, а именно такой отрезок я проработал мэром, меня предупреждали, что любыми способами меня уберут с поста, подставят, отстранят. Моими политическими соперниками назывались самые разные сроки: от 1 месяца до 1 года. «Единая Россия» не хотела принимать чужого им человека-мэра, пусть и избранного народом. Реванш, месть, расправа – вот что ими двигало с первых дней моей работы.
Почему я был неугоден «Единой России», почему они хотели меня убрать и сделать это быстро, а желательно и громко?
В Ярославской области 8 сентября 2013 г. пройдут выборы в областную думу. В этот раз «Единая Россия» должна была, по всем оценкам, потерять большинство в Думе. Это был бы громкий скандал на всю страну, это было бы впервые. Могла появиться коалиция: «Гражданская Платформа», КПРФ и СР. Ожидалось, что «Гражданская Платформа» могла взять или реально побороться за 25 мандатов из 50 (это одномандатники и списочники вместе). Я шел в списке «Гражданской Платформы» первым (1) и единственным номером. Сначала меня арестовывают и увозят из СИЗО Ярославля в СИЗО Москвы (изолируют от общества, города), потом быстрый Басманный суд, потом временно меня отстраняют от должности, а затем уже, в Ярославле, «Гражданской Платформе» отказывают в регистрации списка. В отношении моих соратников по партии начинается настоящая травля: их увольняют с работы, возбуждают в отношении них уголовные и административные дела, угрожают им и семьям, выгоняют из офисов, заставляя кандидатов отказываться от выборов (некоторых). Проигрыш «Единой России» в Ярославской области мог бы перейти и на другие субъекты РФ. Допустить им этого нельзя было любой ценой!
Другая причина – этот арест является акцией устрашения для всех самостоятельных мэров, депутатов, политических деятелей, бизнеса. Мол, не высовывайте нос, а то его можно оторвать. Но сила – это самый слабый и недолговечный инструмент. Силой и страхом нельзя заставить любить, уважать, дружить. Итак, вторая причина – устрашение, подавление альтернативных идей, взглядов, людей.
Поражение «Единой России» в нашей области с большой долей вероятности повлекло бы отставку губернатора. Два предыдущих губернатора области были сняты именно за результаты «Единой России», а «Бог любит троицу». В кабинете губернатора я как-то затронул эту тему, когда мы с ним обсуждали предстоящие выборы. Именно тогда он первый раз предложил мне войти в тройку «Единой России» на этих выборах. Я отказался, это стало бы предательством.
Это и есть следующая причина. Месть. Я осмелился отказаться от предложения войти в тройку «единороссов», отказался помочь им набрать приличный результат и уйти от позора и поражения. Месть за то, что остался всего лишь верен своим идеям, избирателям, предвыборным обещаниям, соратникам, партии «Гражданская Платформа». Я не стал предателем, тогда месть и расправа!
И еще одна важная причина, которая имеет политико-экономический характер. Став мэром, я многих оторвал от бюджетной коррупции города. Среди них больше всего единороссов - депутатов разного уровня, единороссов – олигархов. Так, те, кто и написал заявление на меня, являются крупными подрядчиками в ремонте дорог и уборке города. Деньги там огромные. Я начал очень серьезно бороться с халтурой и требовал качество работ, а платить им предлагал только по факту сделанных и принятых работ. Оба они депутаты – единороссы и оба могли быть заинтересованы убрать реформатора – мэра. За качество работ в Ярославле развернулась самая настоящая битва: мы судились с подрядчиками, они с нами, я постоянно делал объезды объектов днем и ночью, проводились круглосуточные планерки, в зависимости от результата, мэрия и ругала, и хвалила подрядчиков. Но те все же теряли деньги. В одночасье к качеству не придешь, после стольких лет бардака в этих отраслях.
Когда я запретил застраивать наши дворы и парки (запрет на уплотнительную и точечную застройку), то в первую очередь пострадали именно строители – единороссы. В областной думе и муниципалитете каждый второй единоросс – это строитель! Деньги ушли от них гигантские. Я запретил продавать наш муниципальный «Водоканал» - это стратегический объект. Первое мое решение мэром – это запрет его продажи. Сделка была почти подготовлена до меня. Курировал ее сегодняшний губернатор области Ястребов С.Н., который был ранее 1-м замом предыдущего мэра. Уже, будучи губернатором, он многократно предлагал мне продать «Водоканал» и тогда, мол, деньги будут в бюджете города. Я наотрез отказался терять стратегический объект. Его надо было развивать, а не продавать. И это огромные деньги - от 1,5 до 2 млрд. рублей.
А еще мэрия отказалась воплощать в жизнь проект застройки нашей центральной исторической площади Волкова. Это проект олигарха - единоросса Якова Якушева, который был плохим соперником на выборах мэра. Таких вот решений было много и они, конечно, не могли нравиться «вчерашним хозяевам жизни», да они и не могли смириться с понятием «вчерашние».
Все это огромные деньги, интересы, подряды, где члены «Единой России» давно обжились, и отдавать это они не хотели. Давайте откровенно! За это убивали, убивают и будут убивать! Во все время и во всех странах! Это чей-то интерес, чье-то корыто, чья-то миска, которую будут холить и лелеять, защищать! Мало таких историй, что ли? Мало убивали Президентов, губернаторов, мэров, депутатов, журналистов, бизнесменов, политиков?! День за днем в СМИ мы видим это!
И еще, последнее. Я в тюрьме по подозрению на «покушение на преступление», где нет никаких фактов, и я лишен свободы. Есть другие меры пресечения. Домашний арест, как в случае с Васильевой, которая расстроена тем, что ей разрешают только 3 часа прогулки по бутикам г. Москвы. Есть денежный залог, и М.Д.Прохоров это предложил. Есть подписка о невыезде. Я не убийца, не насильник, не государственный преступник (упаси Господь!), на меня есть только показания заинтересованных в моей отставке людей, которые, мягко говоря, напоминают провокаторов. И есть политический заказ. Где же здесь непредвзятость? Где равные для всех условия? Почему один мэр имеет право участвовать в выборах и его не арестовывают, хотя речь идет о сотне млн. рублей (г. Рыбинск)? Подход должен быть одним: нет веских доказательств – выпускайте из тюрьмы и меняйте меру пресечения. Прочь двойные стандарты и избирательное правосудие!
Верить! Бороться! Побеждать!
По этой ссылке вы можете поддержать Евгения Урлашова -http://civilplatform.ru/877
2013РегиональныеЯрославская область