Владимир Путин попросил Госдуму в срочном порядке рассмотреть и поддержать проект амнистии для предпринимателей, который не так давно он называл сырым и требовал его доработки. С таким заявлением президент выступил на Петербургском экономическом форуме, где он также предложил еще одну инициативу во благо бизнеса - объединить Верховный и Высший арбитражный суд, сообщает "Интерфакс".
"Проект постановления об амнистии доработан деловым сообществом и депутатами Госдумы. Считаю возможным согласиться и прошу Государственную думу его рассмотреть и поддержать. Рассчитываю, что это будет сделано в сжатые сроки - еще до летних каникул", - заявил президент.
По его словам, в документ существенно изменили, исключив возможность освобождения лиц, "совершивших действительно серьезные преступления против государства, личности и собственности - рейдеров или фальшивомонетчики или тех, кто превентивно отбирал у людей квартиры".
Путин называет грядущую амнистию восстановлением справедливости и "актом гуманизма".
"В соответствии с проектом амнистия затронет тех, кто совершил преступления в сфере предпринимательской деятельности, но осужден впервые. Кто уже возместил или согласен возместить нанесенный ущерб и убытки потерпевшим. Судимость с этих граждан будет снята", - раскрыл детали Путин.
Ходорковский под амнистию не подпадает
Ранее сообщалось, что автор идеи амнистии бизнес-омбудсмен Борис Титов, дорабатывая проект, в восемь раз сократил список подпадающих под освобождение. Теперь рассчитывать на освобождение смогут чуть больше 13 тысяч человек, а не 110 тысяч, как предполагалось ранее.
Первоначально в проекте амнистии условия освобождения были менее жесткими: предполагалось досрочно освободить предпринимателей вне зависимости от количества судимостей. Таким образом, распространилась бы и на Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, осужденных дважды. Но теперь это исключено, а правозащитники негодуют, не понимая, кого же все-таки освободят.
"Если амнистия не будет касаться тех, кто совершил преступления против государства, личности и собственности, то тогда я не понимаю, на кого она будет распространяться. Какое экономическое преступление не направлено против государства, личности и собственности? Против кого тогда направлены экономические преступления?" - рассуждает глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. Справедливости ради стоит отметить, что Путин говорил о недопустимости освобождения тех, кто совершил серьезные преступления против государства, личности и собственности, а не все преступления такого рода.
Читать далее