CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » Смерть как часть кампании. Убийство главы Совбеза Ингушетии затормозит программу реабилитации боевиков и ударит по достижениям Евкурова

 
Смерть как часть кампании. Убийство главы Совбеза Ингушетии затормозит программу реабилитации боевиков и ударит по достижениям Евкурова

(29.08.2013)
Гарсия Рубен

Северный Кавказ напомнил о своей конфликтности очередным покушением на представителя власти. Инцидент произошел во вторник утром – автомобиль Ахмеда Котиева, руководителя Совета безопасности Ингушетии, был обстрелян на трассе близ села Нижние Ачалуки. В результате покушения Котиев погиб на месте, а его водитель скончался от многочисленных ранений по дороге в больницу. К слову, это не первое посягательство на жизнь Котиева – летом прошлого года неизвестные обстреляли его дом из подствольных гранатометов. По счастливой случайности тогда обошлось без жертв. На данный момент возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 105 «Убийство двух и более лиц» и части 2 статьи 222 «Незаконный оборот оружия» УК РФ.

Убийство главы Совбеза Ингушетии ударит по достижениям Евкурова


По словам главы республики Юнус-Бека Евкурова, убийство секретаря Совбеза было связанно с его профессиональной деятельностью, а именно – с реабилитаций участников незаконных вооруженных формирований. В 2011 году Евкуров подписал указ о создании «комиссии по содействию в адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность». По мнению Константина Казенина, старшего научного сотрудника института им. Е. Гайдара, работа в этом направлении проводилась задолго до создания комиссии и велась, в отличие от соседних Дагестана и Чечни, без лишнего пафоса и публичности. Боевиков не просто выводили из подполья, но и занимались их дальнейшим трудоустройством и профилактической работой. Данная программа является гордостью и одним из наиболее значимых достижений Евкурова – глава республики нередко сам вел переговоры с боевиками, а Котиев, ключевая фигура в его команде, был его постоянным помощником в данном процессе. Если верить официальным данным Совбеза, то в рамках программы по адаптации «из леса» вышло 45 человек. Сама же политика «мягкой силы», склонение к сдаче боевиков и их реабилитация стали «визитной карточкой» главы Ингушетии. А Совет безопасности, возглавляемый Котиевым, был главным инструментом взаимодействия с общественностью и СМИ.


Время покушения было выбрано не случайно – во вторник в республике прошла встреча кинематографистов России и открытие национального телевидения. Вероятно, расчет организаторов убийства был на то, что смерть крупного чиновника и близкого соратника Евкурова вызовет широкий общественный резонанс и отрицательно скажется на репутации ингушских властей. Собственно, для высшего руководства республики найти организаторов убийства Котиева – это вопрос не только чести, но и властных компетенций. 8 сентября состоятся выборы главы Ингушетии, а нераскрытое убийство чиновника высокого ранга в значительной степени опровергает неоднократные заверения властей в том, что Ингушетия становится одним из самых спокойных регионов СКФО с низким уровнем террористической активности. Пока наиболее вероятным организатором покушения правоохранительные органы (большая часть следственной бригады оперативно прибыла из Москвы) называют главаря местной ячейки боевиков – Артура Гетагажева, причастного к еще нескольким террористическим атакам против силовиков. Также в интернете вспоминают убийство 2008 года известного ингушского оппозиционера Магомеда Евлоева. Прилетев в республику из Москвы, Евлоев был задержан милиционерами и застрелен в машине по дороге на допрос. Представители МВД утверждали, что Евлоев устроил драку, попытался отобрать оружие и во время этого произошел случайный выстрел. Однако родственники и друзья оппозиционера не поверили официальной версии, и на сайте созданной Евлоевым «Ингушетии.ру» появился список лиц, причастных к его предполагаемому убийству и подлежащих «кровной мести». В списке был и Ахмет Котиев, тогда возглавлявший ГОВД Назрани. Но даже несмотря на то, что следователи, вероятно, проверят семью и друзей Евлоева, месть за убийство оппозиционера спустя пять лет кажется маловероятной. Особенно на фоне приоритетной версии СК.
Неудобный кандидат

Специфика покушения на Котиева заключается в том, что похожая ситуация складывается и в Дагестане. В январе неподалеку от своего дома был застрелен Магомед Магомедов, судья Верховного суда республики. Главным мотивом убийства следователи также называли его профессиональную деятельность. Только в отличие от Котиева, действовавшим методом «пряника», Магомедов больше полагался на «кнут» – в Дагестане он был известен крайне суровыми приговорами членам НВФ. И там же в конце весны было совершенно несколько террористических атак вблизи правительственных зданий. Ряд экспертов связывали их с давлением местных элит на Рамазана Абдулатипова, врио руководителя Дагестана и наиболее вероятного кандидата на грядущих выборах главы республики. Как и Юнус-Бек Евкуров, Абдулатипов является ставленником федерального центра, а не плотью от плоти местных сообществ. И, как следствие, не все представители региональной элиты будут довольны тем, что во главе Дагестана будет стоять человек, с которым нельзя договорится «по-родственному».
2013РегиональныеИнгушетия



29.08.2013 Статьи о выборах, Региональные выборы 2013, Дагестан, Ингушетия
Source: Москва
Эксперт Статья

Лента новостей


ЖЖивая политика



Анонсы и события

"Выбор Народа" в социальных сетях: