Павел Тайков
Методы, которыми Волгоградский обком КПРФ борется за отмену результатов недавних муниципальных выборов, вызывают всё большее недоумение как у простых волгоградцев, так и у федеральных экспертов.
25 сентября в Волгограде ждали большой митинг. В соответствии с заявкой Волгоградского обкома КПРФ на митинге протеста против результатов выборов, прошедших 8 сентября, должны были собраться 5 тыс. человек. И именно этот митинг во многом стал переломным – однако не в пользу волгоградских коммунистов: и простые волгоградцы, и федеральные эксперты утратили последние иллюзии по поводу объективности областного комитета КПРФ.
Большие гости из Москвы остались довольны
Напомним: 8 сентября в Волгограде избирали депутатов городской думы. В полном соответствии и с результатами опросов, проведённых ещё до дня голосования волгоградскими социологическими фондами, и с данными экзит-полов, проведённых Всероссийским центром изучения общественного мнения непосредственно 8 сентября, победу «за явным преимуществом» одержало местное отделение «Единой России». Более того, чистоту этой победы подтверждает и то обстоятельство, что в ночь после выборов на всех избирательных участках Волгограда все члены участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, в том числе и представители КПРФ, все соответствующие итоговые протоколы согласовали и подписали без единого замечания. Всего таких протоколов было 644 – по два на каждом из 322 участков.
Однако уже на следующий день руководство местного обкома КПРФ, лишь с утра, по мнению местных экспертов, в полной мере осознавшее масштаб своего поражения, вдруг заявило о неких «массовых нарушениях» и о начале бессрочной акции протеста. Акция эта заключалась в небольшом пикете напротив здания областной администрации – коммунисты расправили палатку со своей символикой, расставили красные флаги и по вечерам завлекали случайных прохожих концертами местных коллективов самодеятельности.
Отметим сразу: популярностью среди простых волгоградцев этот пикет не пользовался. Единственное более-менее массовое собрание коммунистам удалось устроить 18 сентября: тогда в Волгоград приехали представители федерального руководства КПРФ, и именно к их приезду в сквере на проспекте Ленина было собрано порядка 500 митингующих.
Большие гости из Москвы увиденным остались очень довольны. Однако целый ряд общественных деятелей Волгограда после этого отметили: подавляющее большинство присутствовавших на митинге «волгоградцев» составляли привезённые из Элисты калмыцкие коммунисты и многие сотрудники волгоградской ритуальной службы «Память», которых свозили на проспект Ленина якобы в приказном порядке на служебных автобусах.
За акциями коммунистов стояли силовые структуры?
Именно после этого прозвучали предположения экспертов – как местных, так и в первую очередь федеральных – о том, что за неутихающими акциями волгоградских коммунистов стоят региональные силовые структуры, желающие видеть в руководстве города и области «своих» людей. По нашему мнению, ритуальная служба «Память», сотрудники которой массово свозились на митинг коммунистов, является детищем Ирины Соловьёвой – одного из избранных депутатов городской думы. Как полагают эксперты, именно Соловьёву силовики Волгограда хотели бы видеть на посту главы города. Однако на соответствующем заседании новой гордумы этот пост доверили вовсе не ей, а Ирине Гусевой. И после этого, по убеждению экспертов, на главу Волгоградского обкома КПРФ Николая Паршина началось усиленное давление со стороны силовиков с требованием продолжать акции протеста и аккумулировать вокруг Волгоградской области любой возможный негатив.
Отметим, что впервые о чрезмерно больших амбициях главы Волгоградского управления Следственного комитета Михаила Музраева незадолго до выборов 8 сентября заявил депутат Государственной думы Александр Хинштейн. Тогда официальным поводом для его визита в Волгоград была проверка того, как местные власти работают над решением проблем «обманутых дольщиков». Однако в ходе визита депутат не преминул особо отметить неэффективность местных правоохранительных органов и попытки главы управления СК вмешиваться в политическую жизнь региона. После митинга волгоградских коммунистов 18 сентября об этом стали говорить и другие депутаты Государственной думы, и федеральные эксперты.
На 25 сентября волгоградские коммунисты наметили свой самый большой, самый массовый митинг. Сам по себе он в очередной раз не вызвал интереса со стороны простых волгоградцев – однако последовавшее за ним освещение в некоторых интернет-СМИ породило среди горожан настоящую бурю возмущения!
Как пишут в волгоградской блогосфере свидетели митинга, в среду на площади Ленина собралось порядка 200 человек. Причём и на сей раз подавляющее большинство собравшихся составляли, как мы считаем, люди подневольные: всё те же приезжие из Калмыкии коммунисты Элисты и молодые девушки, студентки двух волгоградских учебных заведений – технологического колледжа и педагогического университета. По словам очевидцев, на митинге студентки находились под бдительным присмотром строгих наставниц бальзаковского возраста, присутствовали исключительно для массовки и совершенно никакого интереса к речам выступавших не проявляли.
Но уже после митинга в сообщениях ряда информационных агентств число митинговавших «простых волгоградцев» вдруг стало расти невероятными темпами: от 400, заявленных через пару часов после митинга, до 2 тыс., про которых написали уже утром в четверг. Возмущённые волгоградские блогеры назвали эти сообщения не чем иным, как «коммунистическими приписками», и призвали бойкотировать сайты, разместившие откровенно недостоверную информацию.
Внимание привлекло участие в митинге неонацистки
Отметим, что особое внимание горожан привлекло неожиданное участие в митинге скандально известной волгоградской неонацистки Елены Самошиной. Сегодня она позиционирует себя как многодетная мать, борющаяся за права многодетных семей Волгоградской области. Буквально на днях Самошина объявила очередную голодовку, уже далеко не первую: некоторые из объявленных ею ранее, либо не начинались вовсе, либо безрезультано заканчивались через пару дней. Помещение же для очередной акции ей официально предоставил именно обком КПРФ.
При этом многие знают Елену Самошину именно как неонацистку – она не просто наколола на своём теле татуировку в виде фашисткой свастики, а её дети не понаслышке знают о книге Адольфа Гитлера «Майн Кампф», но и зачем-то открыто призналась в этом в эфире Первого канала.
Примечательно, что в то самое время, пока госпожа Самошина митинговала на площади Ленина с коммунистами, ныне весьма неразборчивыми в друзьях, некоторые волгоградские мамы детей-инвалидов, поначалу было поддержавшие голодовку, встречались с министрами Волгоградской области и по итогам этой встречи, найдя решение всех своих проблем, от протестных акций отказались. А вот наиболее близкие соратники Елены Самошиной, несмотря на сделанные им приглашения, встречу с министрами проигнорировали: вместо того чтобы решать проблемы своих детей, предпочли появиться на митинге КПРФ в компании со студентками и жителями Калмыкии.
Сами волгоградцы уже нисколько не сомневаются: негативная информационная шумиха, сознательно раздуваемая сейчас вокруг города-героя Волгограда, своей целевой аудиторией имеет вовсе не жителей Волгограда, которые в любой момент могут самостоятельно проверить правдивость всех информационных сообщений, а федеральные структуры.
Тем временем депутаты Госдумы уже требуют от соответствующих государственных органов дать правовую оценку действиям волгоградских силовиков и коммунистов.
2013МестныеВолгоградская область