Адлан Шамсадов, экс-координатор регионального отделения ЛДПР в Чечне, дал комментарий FirstNews о самороспуске отделения и выходе из партии
Адлан Шамсадов, экс-координатор регионального отделения ЛДПР в Чечне, дал комментарий Firstnews о самороспуске отделения и выходе из партии. По его словам, это произошло после вызывающих слов лидера партии Владимира Жириновского о Кавказе и без какого-либо давления со стороны руководства республики.
Адлан Шамсадов, являющийся до недавних пор руководителем чеченского отделения партии ЛДПР, согласился ответить на несколько вопросов корреспондента FirstNews по поводу скандала с выходом из ЛДПР чеченских членов партии.
Напомним, в воскресенье в информагентства страны поступило письмо с заявлениями отделения ЛДПР в Чечне, в котором говорится о самороспуске отделения и выходе всех его членов из партии.
Такое решение было принято после выступления лидера партии Владимира Жириновского в передаче "Поединок" на канале "Россия 1" на тему "Кавказского вопроса". Высказывания своего лидера в Чечне расценили как призывы к ненависти по национальному, территориальному и конфессиональному признаку, ведущие к развалу страны.
"Это покушение на демократические принципы, которые лежат в основе российской государственности. В связи с этим мы заявляем о выходе из ЛДПР и прекращении деятельности этой партии на территории Чеченской республики", - сообщается в заявлении, распространенном региональным отделением партии в СМИ.
Слова Жириновского о том, что "терроризм на Северном Кавказе напрямую связан с высокой рождаемостью, которую нужно искусственно ограничить, а сам регион обнести колючей проволокой", оставили у членов партии в Чечне "очень горький осадок".
Однако на следующий день, 28 октября, вице-спикер Госдумы, член фракции ЛДПР Игорь Лебедев заявил, что федеральный центр партии не получал от чеченского отделения официальных документов о самороспуске. А позже член высшего совета ЛДПР, депутат Алексей Диденко заявил, что, скорее всего, руководителей чеченского отделения запугали и под страхом лишения жизни заставили написать подобное заявление. Диденко сообщил, что созванивался с Шамсадовым и сделал вывод, что он запуган и не может ясно излагать свои мысли.
Сегодня в Госдуме собирали подписи под обращением в Генпрокуратуру с заявлением о проверке высказываний Жириновского на экстремизм.
Мы дозвонились до "запуганного" Адлана Шамсадова и попросили его рассказать свою версию событий. Его голос был очень уставшим, и по фоновым звукам детских голосов можно было понять, что Адлан Абдуллаевич находится дома в кругу семьи, а вовсе не подвергается пыткам, как предположил его бывший однопартиец Диденко.
- Вчерашнее сообщение о том, что чеченское отделение ЛДПР распускается и его члены выходят из партии, это правда?
- Да.
- Как было принято это решение?
- Было расширенное совещание координационного совета вместе с представителями руководителей районных отделений. Я их не собирал, это была их инициатива. Меня-то и дома не было с четверга, только вечером приехал. Было 17 координаторов. Это было в субботу, я присутствовал, конечно.
- Вы единогласно решили выходить из партии и распускать отделение?
- Мы не имеем права распускать отделение – это прерогатива федерального центра, вернее федеральных органов партии. Юридически у нас нет таких полномочий. Это было политическое заявление.
- Как вы намерены действовать дальше, чтобы оформить все юридически?
- Мы никак не можем действовать - все это в руках федеральных органов политической партии.
- В Москве лидеры ЛДПР утверждают, что не получали никакого заявления от отделения ЛДПР в Чеченской республике и, соответственно, не могут судить о том, правда это или нет?
- Заявления были распространены во всех агентствах в воскресенье, по крайней мере, мой телефон не умолкает уже вторые сутки.
- В Москве утверждают, что не получали заявления.
- Они его получили, как положено, в рабочий день – то есть сегодня.
- По мнению членов ЛДПР в Москве – вас заставили сделать такое заявление?
- Меня никто не заставлял – это лично мое решение. Поэтому, да, мы опровергаем эти данные.
- Что намерены вы и остальные 2 тысячи членов партии в Чеченской республике делать дальше?
- Я не знаю, что будут делать остальные 2000 человек, а я намерен отдохнуть. Эти несколько дней были очень тяжелые.
- Вы или ваши коллеги будете впоследствии инициировать расследование высказываний лидера партии Владимира Жириновского на предмет экстремизма?
- Я не буду. Эта личная инициатива каждого человека, наверное. Я не могу комментировать за остальных.
- Такие экстремистские высказывания Владимира Жириновского звучали и раньше. Почему вы их терпели?
- Вы прекрасно понимаете, что именно в таком контексте ни одного заявления не было.
2013РегиональныеЧеченская республика