CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » Большая война за невысокое кресло

 
Большая война за невысокое кресло

(6.12.2013)
Политические перестановки минувшей осени, связанные с приходом к власти нового губернатора Забайкальского края, постепенно подходят к концу. Практически все кресла членов правительства обрели своих постоянных владельцев на следующие четыре года. Одно из них занял Ананда Дондоков, поднявшийся с места главы посёлка Агинское. Кто займёт освободившуюся муниципальную должность, станет известно уже в это воскресенье на досрочных выборах. Пока же там идёт агитационная война.

Стратегическая позиция

Место мэра небольшого посёлка с численностью населения всего в 16,7 тысячи человек, казалось бы, было не таким уж и удобным, если бы посёлок прочно не стоял на ногах и не был центром Агинского Бурятского округа, ещё каких-то 5 лет назад являвшегося автономным. Губернатор волей-неволей при подборе вице-премьера — руководителя округа — всегда вынужден будет поглядывать в стороны местных глав районов и, естественно, мэра окружного центра. Этнические и политические соображения не позволят поставить туда не местного, а среди местных лучше глав муниципалитетов и не подберёшь.

Выборы на столь стратегически важную позицию не могли в ноябре-декабре не вызвать резонанса, но случилось это только на местном уровне в силу своей отдалённости от Читы, где сосредоточены все краевые СМИ. И зря, ведь посмотреть и показать есть что.

В бюллетене агинчан 8 декабря будет указано четыре фамилии. Кандидата от отделения партии «Единая Россия», после ухода Дондокова какое-то время исполнявшего обязанности главы, Андрея Дашина и трёх самовыдвиженцев — начальника территориального отдела надзорной деятельности по Агинскому, Могойтуйскому и Дульдургинскому районам ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Бато Жаргалова, предпринимателя, депутата поселковой думы Батора Бадмажабэ и молодого инженера «Читаэнерго», лидера местного отделения «Справедливой России» — Баира Бабуева.

7 ноября все кандидаты получили удостоверения в территориальном избиркоме, и старт предвыборной борьбе был дан. Явным фаворитом в ней с первых дней выступал Андрей Дашин. Кто как не представитель партии власти, исполняющий обязанности главы, в современной политической системе должен был занять кресло мэра? Казалось бы, всё решено, если бы не прыть некоторых конкурентов, а конкретно — Бато Жаргалова и его сторонников.

Путь к господству…

Сотрудник МЧС единственным среди всех кандидатов начал свою кампанию аж с 12 ноября, выпустив свой первый информационный бюллетень или, проще говоря, агитационную газету. Таких за время всей гонки было целых три, тогда как конкуренты ограничивались одной, а то и вовсе отказывались от них. От номера к номеру издание Жаргалова приобрело цвет и увеличило тираж (с 5 до 7,5 тысячи), но ничего сверхинтересного так и не предложила.

Газеты других кандидатов также не могли коренным образом изменить расклад сил в предвыборной гонке. Сделать это скучными биографическими справками, огромными нечитаемыми интервью и словами поддержки от известных в посёлке людей едва ли возможно. Всё бы протекало достаточно спокойно, если бы в борьбу не включилось региональное отделение партии «Справедливая Россия», появившееся непонятно откуда.

Дело в том, что эсеры не стали выдвигать своего кандидата, несмотря на то, что баллотировался в мэры лидер местного отделения Баир Бабуев. Они решили явным и неявным образом оказывать поддержку Бато Жаргалову. Быть может, эсеры сомневались в политической силе 29-летнего инженера «Читаэнерго». Другое дело — начальник надзорной структуры МЧС в трёх районах. Так или иначе, справороссы сделали ставку именно на Жаргалова.

МЧСовцу помогли в формировании контента его собственной газеты усилиями бывшего кандидата в заксобрание края от эсеров, члена союза писателей России Виктора Балдаржиева. Если в издании кандидата партийцы действовали весьма аккуратно, то в своём партийном — жгли глаголом по полной. В основном, доставалось Андрею Дашину.

Единороссу припомнили один из главных минусов его биографии — бизнес в сфере торговли алкоголем. Дашин содержал вино-водочный магазин под названием «Мистер Водкин», но, по информации источников в его штабе, уже давно избавился от него. Партийную газету этот факт не смутил, она осветила его в настоящем времени и со всех сторон. Под огромным материалом про пьянство и его побочные эффекты в Агинском районе расставлялись логотипы бывшего дашинского магазина, в обзорном тексте о кандидатах единоросса называли «водочным королём». В общем, удар по репутации главного фаворита выборной гонки был нанесён солидный. Параллельно с этим прошлись и по другим кандидатам, но, понимая расклад сил, заостряли особое внимание на «короле». Жаргалов же же был тем единственным и неповторимым кандидатом, который приведёт Агинское к мировому господству.

В это же время в лагерях других кандидатов помимо обычной работы со встречами с избирателями и распространением заурядных агитматериалов эдакого ничего не придумали. Эта роль в этих выборах отводилась, по-видимому, только сторонникам Жаргалова.

… по головам?

В тот момент, когда официальная газета эсеров «мочила» Дашина, неизвестные восхваляли Жаргалова. Одним из самых интересных ходов стали листовки, не имеющие никаких исходящих данных, на которых был изображён губернатор Забайкальского края Константин Ильковский и Бато Жаргалов, сидящие за одним столом. Крупным шрифтом выше значилась подпись: «Когда люди понимают друг друга…» и стояла дата: 14.11.2013. Как в кабинет к губернатору мог попасть сотрудник МЧС не самого высокого ранга, кандидат в мэры Агинского, да ещё и накануне выборов? Возможно, во время приёма граждан, которые Ильковский проводит не так часто, но именно 14 ноября прошёл последний из них.




Несмотря на то, что губернатор официально никому из кандидатов своей поддержки не оказывал, агинчане, глядя на такую листовку, вполне могли поверить обратному.

«Этим делом занимался районный отдел полиции. Они спрашивали у нас, регистрировали ли мы подобные листовки, мы ответили отказом. По моей информации, мировой суд должен рассматривать это дело», — пояснил руководитель территориального избиркома Агинского Баир Цындымеев.

Несмотря на то, что Жаргалову в случае, если его причастность к листовкам докажут, грозит штраф, подобный агитационный ход вполне может сказаться на исходе выборов, как в пользу сотрудника МЧС, так и против него.

Вера в избирателей

Заключительные дни до выборов также не прошли без сюрпризов. Кандидат от партии власти Андрей Дашин, до этого игнорировавший наезды со стороны других кандидатов, накануне выборов всё же не сдержался и в интервью «Агинской правде» 5 декабря высказал свою позицию. Заключалась она в достаточно простых вещах, мол, пусть избиратели задумаются и сами решат, кто им нужен: я — человек за честные выборы или другие кандидаты, занимающиеся «чёрным» пиаром. Насколько такая позиция правильна, оценивать сложно.

Вообще, в столь насыщенной предвыборной игре больше всего жалко агинчан. Для них выборы могут оказаться роковыми, так как они впервые столкнулись с политтехнологиями подобного сорта. К примеру, на выборах губернатора и депутатов заксобрания, где хватало «чернухи», работали краевые СМИ, менее подверженные влиянию и готовые давать оценки действиям кандидатов. Склонен полагать, что кому-то из забайкальцев это помогло сделать выбор. В Агинском же, кроме «Агинской правды», публиковавшей лишь агитационные материалы, без каких-либо объективных обзорных текстов ничего и не было. Надеюсь, агинчане сумеют разобраться в куче листовок и газет, обвинений и оправданий, обещаний и снова обещаний и сделать правильный вывод.

Андрей Затирко
2013МестныеЗабайкальский край



6.12.2013 Статьи о выборах, Местные выборы 2013, Забайкальский край
Source: Чита
Чита.ру Новость

Лента новостей


ЖЖивая политика



Анонсы и события

"Выбор Народа" в социальных сетях: